Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Справаздача аб рабоце рэсурснага цэнтра

Дата: 28 мая 2020 в 10:02, Обновлено 3 января 2022 в 16:04

Отчет о работе

Ресурсного центра по теме «Внедрение модели формирования гражданской идентичности у обучающихся учреждения образования»

на базе ГУО «Красненский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа»

на 2020/2021 учебный год

№ п/п

Название мероприятия

Дата, время, место проведения

Форма проведения

Категория, количество слушателей

Наиболее востребованные методические продукты, ресурсы

Отметка о выполнении

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1

Работа в рамках  школьного проекта «Дворик детства»

Территория УО

Обновление клумб патриотического характера на территории УО, обновление «экологической тропы»

Члены творческой группы педагогов, члены ШДиМСИ «Перспектива»

«Экологическая тропа», клумбы патриотического характера

2

Показ фольклорной инсценировки «Коляды»

Музей  УО

Фольклорная инсценировка

Педагоги, учащиеся

Фольклорная инсценировка была подготовлена членами клуба «Спадчына», музыкальным руководителем и руководителем школьного музея. Учащиеся представили обряд колядования.

3

Фольклорная постановка  «Дары осени»

Музей УО

Фольклорная постановка для гостей школьного музея

Педагоги, учащиеся

Фольклорную постановку подготовили члены музейного клуба «Спадчына», также вниманию слушателей была представлена обзорная экскурсия «Этнография и быт наших предков»

4

Фольклорный праздник «Масленица - 2021»

Территория УО

Фольклорный праздник для педагогов, учащихся, родителей

Педагоги, учащиеся

Фольклорный праздник подготовили члены музейного клуба «Спадчына»

На основании приказа учреждения образования от 01.09.2020 №183 «Об организации ресурсного центра» была создана творческая группа учителей, в которую вошли:

Мороз М.Ф. - учитель белорусского языка и литературы, тема исследования «Формирование гражданской идентичности у учащихся 5–8 классов путем включения в работу детско-родительского клуба« Наследие » (1 категория);

Рабко И.Г. - учитель начальных классов, тема исследования «Формирование правовой культуры у детей младшего школьного возраста через работу факультативных занятий « Правила моей жизни » (1 категория);

Головач Г.А. - педагог-организатор, тема исследования «Формирование гражданской идентичности у учащихся 7 - 11 классов путем включения в работу штаба молодежных и детских социальных инициатив « Перспектива » (2 категория);

Кожемякина Е.В. - воспитатель дошкольного учреждения, тема исследования «Макетирование как одно из условий формирования гражданской идентичности у учащихся учреждения образования» (1 категория);

Чурило Н.Н. - педагог-психолог (1 категория психолога, 2 категория - учитель).

Педагоги организуют свою деятельность в соответствии с Положением о творческой группе педагогов ресурсного центра учреждения образования. Всего было проведено 4 встречи:

заседание №1 «Организация работы творческой группы педагогов ресурсного центра» (сентябрь 2020г.),

заседание № 2 «Вопросы работы ресурсного центра по внедрению модели формирования гражданской идентичности у обучающихся» (декабрь 2020г.),

заседание № 3 «О проведении мероприятий, запланированных на II полугодие 2020-2021 учебного года» (февраль 2021г.),

заседание № 4 «Анализ деятельности творческой группы за 2020-2021 учебный год по проблеме патриотического воспитания» (май 2021г.).

Разработан план работы ресурсного центра, план работы творческой группы педагогов ресурсного центра и индивидуальные планы работы членов творческой группы на 2020/2021 годы.

Для определения цели, условий, организации, направлений работы, структуры и финансирования ресурсного центра было разработано и утверждено руководителем учреждения образования Положение о ресурсном центре.

Методическая работа в учреждении образования была направлена ​​на повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках работы ресурсного центра и специфики образовательного пространства. В 2020/2021 для классных руководителей и учителей-предметников был организован постоянно действующий семинар «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в учреждении образования». В рамках семинара было проведено 4 встречи по следующим темам:

круглый стол “Год малой родины как фактор патриотического воспитания человека”,

консультация для педагогов «Патриотическое воспитание подростков: особенности, опыт, проблемы»,

круглый стол " Роль и место общественных организаций в патриотическом воспитании молодежи»,

лекция «Этнокультурная направленность феномена патриотизма".

 Продуктивной формой повышения профессиональной компетентности педагогов стало самообразование, при котором классные руководители, члены творческого коллектива занимались изучением различных аспектов формирования гражданской идентичности и воспитания в целом.

Был обобщен опыт руководителя РЦ Сквороды Ю.В. «Организация волонтёрской деятельности как средство успешной социализации учащихся» и представлен на районную НПК педагогов (5 ноября 2020г.). Для более эффективной работы разработан календарь волонтёра, в  котором на каждый месяц определены  основные мероприятия (акции, десанты, операции и т.д. Календарь волонтёра был представлен на областной конкурс «Лучший волонтёр - 2020» (организован БОКК).

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1

Подготовка экспозиции для музея под открытым небом

9 мая 2021г.

Музей под открытым небом в г.п.Кореличи (площадь)

Мороз М.Ф.

В рамках празднования Дня Победы руководителем музея Мороз М.Ф. была подготовлена выставка музейных экспонатов военной тематики

2

На районную НПК педагогов представлено обобщение опыта «Организация волонтёрской деятельности как средство успешной социализации учащихся»

Г.п.Кореличи, 5 ноября 2020г.

Обобщение опыта

Скворода Ю.В.

Был обобщен опыт руководителя РЦ Сквороды Ю.В. «Организация волонтёрской деятельности как средство успешной социализации учащихся» и представлен на районную НПК педагогов (5 ноября 2020г.). Для более эффективной работы разработан календарь волонтёра, в  котором на каждый месяц определены  основные мероприятия (акции, десанты, операции и т.д.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1

Участие в областном конкурсе «Лучший волонтёр - 2020»

Ноябрь 2020

Конкурс творческих работ

Волонтёры БОКК, Скворода Ю.В.

На конкурс были представлены материалы из опыта работы педагога Сквороды Ю.В. «Организация волонтёрской деятельности как средство успешной социализации учащихся», а также календарь волонтёра

2

Участие в фестивале ресурсных центров «Инновационная школа: сегодня, завтра»

28 апреля 2021г.

Представлен видеоролик (творческий отчёт) о работе ресурсного центра учреждения образования

Скворода Ю.В., Хвесько Е.В.

Фестиваль проходил в рамках международной НПК «Самореализация педагога в условиях единого образовательного профессионального пространства. Был представлен творческий отчёт о работе ресурсного центра (видео).

3

2 место в областном конкурсе школьных газет «Белый ветер»

Сентябрь 2020г.

Школьная газета «ДеМоС»

Скворода Ю.В.

С сентября 2011 г. в учреждении образования выпускается школьная газета для уащихся, педагогов и родителей «ДеМоС». Газета освещает самые важные стороны школьной жизни.

4

3 место в областной краеведческой НПК «Край Гарадзенскі» (исследовательская работа «Музыкальная культура Запольского края»)

Апрель 2021

Исследовательская работа «Музыкальная культура Запольского края»

Савосько И.Г.

Исследовательская работа отображает историю создания и деятельность Запольского народного хора.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1

Поддержание в актуальном состоянии  на сайте учреждения образования вкладок «Инновационный опыт», «Ресурсный центр»

Сайт учреждения образования

Вкладки «Инновационный опыт», «Ресурсный центр»

Педагоги

На сайте размещены методические рекомендации по итогам инновационной деятельности учреждения образования за 2016/2019 гг.

2

Трансляция опыта работы через Педагогический портал

Педагогический портал, октябрь 2020г.

Разработка факультативного занятия «Милосердие. Оказание посильной помощи пожилым людям и младшим школьникам» (Рабко И.Г.);

Музейное занятие «Вечёрки у Павлинки» (Мороз М.Ф.);

Заседание штаба детских и молодёжных социальных инициатив «Перспектива» «Будущее Беларуси начинается с нас» (Головач Г.А.);

Сценарий фольклорного праздника «Гуканне вясны» (Мороз М.Ф.);

Музейное занятие «Сегодня в нашем доме праздник» (Мороз М.Ф.);

Описание опыта педагогической деятельности по формированию гражданской идентичности (Мороз М.Ф.);

Из опыта работы «Формирование гражданской идентичности как необходимое условие повышения качества идеологического воспитания учащихся в воспитательном пространстве учреждения образования» (Скворода Ю.В.);

Психологическое занятие для родителей «Хорошо, что есть семья» (Чурило Н.Н.)

Скворода Ю.В.,

Головач Г.А.,

Мороз М.Ф.,

Чурило Н.Н.,

Рабко И.Г.

Материалы из опыта работы педагогов учреждения образования размещены на Педагогическом портале

3

Сайт “Настаўніцкай газеты”

22.10.2020г.

Статья «Интересные дела детского клуба «Наследие»

Мороз М.Ф.

Статья представляет работу детского клуба «Наследие», организованного на базе музея учреждения образования.

  1. УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1

1 место в республиканском конкурсе исследовательских работ «Свет православия»

Апрель 2021

Исследовательская  работа «О чем молчат разрушенные храмы»

Скворода Ю.В.

Исследовательская работа является попыткой проследить судьбу некоторых церквей Кореличского района Гродненской области, а также выяснить, как на самом  относились люди к религии в период насаждаемого атеизма.

Ресурсный центр осуществлял информационную и методическую поддержку воспитательного процесса. Члены творческой группы проводили консультирование педагогических работников по вопросам гражданско-патриотического воспитания учащихся. Позитивный педагогический опыт был представлен как на районном, так и на областном и республиканском уровнях. Коллектив учреждения образования предлагает продолжить работу ресурсного центра «Внедрение модели формирования гражданской идентичности у обучающихся учреждения образования» в 2021/2022
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.