Отчет о работе
Ресурсного центра по теме «Внедрение модели формирования гражданской идентичности у обучающихся учреждения образования»
на базе ГУО «Красненский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа»
на 2020/2021 учебный год
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата, время, место проведения |
Форма проведения |
Категория, количество слушателей |
Наиболее востребованные методические продукты, ресурсы |
Отметка о выполнении |
|
||||||
1 |
Работа в рамках школьного проекта «Дворик детства» |
Территория УО |
Обновление клумб патриотического характера на территории УО, обновление «экологической тропы» |
Члены творческой группы педагогов, члены ШДиМСИ «Перспектива» |
«Экологическая тропа», клумбы патриотического характера |
|
2 |
Показ фольклорной инсценировки «Коляды» |
Музей УО |
Фольклорная инсценировка |
Педагоги, учащиеся |
Фольклорная инсценировка была подготовлена членами клуба «Спадчына», музыкальным руководителем и руководителем школьного музея. Учащиеся представили обряд колядования. |
|
3 |
Фольклорная постановка «Дары осени» |
Музей УО |
Фольклорная постановка для гостей школьного музея |
Педагоги, учащиеся |
Фольклорную постановку подготовили члены музейного клуба «Спадчына», также вниманию слушателей была представлена обзорная экскурсия «Этнография и быт наших предков» |
|
4 |
Фольклорный праздник «Масленица - 2021» |
Территория УО |
Фольклорный праздник для педагогов, учащихся, родителей |
Педагоги, учащиеся |
Фольклорный праздник подготовили члены музейного клуба «Спадчына» |
|
На основании приказа учреждения образования от 01.09.2020 №183 «Об организации ресурсного центра» была создана творческая группа учителей, в которую вошли: Мороз М.Ф. - учитель белорусского языка и литературы, тема исследования «Формирование гражданской идентичности у учащихся 5–8 классов путем включения в работу детско-родительского клуба« Наследие » (1 категория); Рабко И.Г. - учитель начальных классов, тема исследования «Формирование правовой культуры у детей младшего школьного возраста через работу факультативных занятий « Правила моей жизни » (1 категория); Головач Г.А. - педагог-организатор, тема исследования «Формирование гражданской идентичности у учащихся 7 - 11 классов путем включения в работу штаба молодежных и детских социальных инициатив « Перспектива » (2 категория); Кожемякина Е.В. - воспитатель дошкольного учреждения, тема исследования «Макетирование как одно из условий формирования гражданской идентичности у учащихся учреждения образования» (1 категория); Чурило Н.Н. - педагог-психолог (1 категория психолога, 2 категория - учитель). Педагоги организуют свою деятельность в соответствии с Положением о творческой группе педагогов ресурсного центра учреждения образования. Всего было проведено 4 встречи: заседание №1 «Организация работы творческой группы педагогов ресурсного центра» (сентябрь 2020г.), заседание № 2 «Вопросы работы ресурсного центра по внедрению модели формирования гражданской идентичности у обучающихся» (декабрь 2020г.), заседание № 3 «О проведении мероприятий, запланированных на II полугодие 2020-2021 учебного года» (февраль 2021г.), заседание № 4 «Анализ деятельности творческой группы за 2020-2021 учебный год по проблеме патриотического воспитания» (май 2021г.). Разработан план работы ресурсного центра, план работы творческой группы педагогов ресурсного центра и индивидуальные планы работы членов творческой группы на 2020/2021 годы. Для определения цели, условий, организации, направлений работы, структуры и финансирования ресурсного центра было разработано и утверждено руководителем учреждения образования Положение о ресурсном центре. Методическая работа в учреждении образования была направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках работы ресурсного центра и специфики образовательного пространства. В 2020/2021 для классных руководителей и учителей-предметников был организован постоянно действующий семинар «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в учреждении образования». В рамках семинара было проведено 4 встречи по следующим темам: круглый стол “Год малой родины как фактор патриотического воспитания человека”, консультация для педагогов «Патриотическое воспитание подростков: особенности, опыт, проблемы», круглый стол " Роль и место общественных организаций в патриотическом воспитании молодежи», лекция «Этнокультурная направленность феномена патриотизма". Продуктивной формой повышения профессиональной компетентности педагогов стало самообразование, при котором классные руководители, члены творческого коллектива занимались изучением различных аспектов формирования гражданской идентичности и воспитания в целом. Был обобщен опыт руководителя РЦ Сквороды Ю.В. «Организация волонтёрской деятельности как средство успешной социализации учащихся» и представлен на районную НПК педагогов (5 ноября 2020г.). Для более эффективной работы разработан календарь волонтёра, в котором на каждый месяц определены основные мероприятия (акции, десанты, операции и т.д. Календарь волонтёра был представлен на областной конкурс «Лучший волонтёр - 2020» (организован БОКК). |
||||||
|
||||||
1 |
Подготовка экспозиции для музея под открытым небом |
9 мая 2021г. |
Музей под открытым небом в г.п.Кореличи (площадь) |
Мороз М.Ф. |
В рамках празднования Дня Победы руководителем музея Мороз М.Ф. была подготовлена выставка музейных экспонатов военной тематики |
|
2 |
На районную НПК педагогов представлено обобщение опыта «Организация волонтёрской деятельности как средство успешной социализации учащихся» |
Г.п.Кореличи, 5 ноября 2020г. |
Обобщение опыта |
Скворода Ю.В. |
Был обобщен опыт руководителя РЦ Сквороды Ю.В. «Организация волонтёрской деятельности как средство успешной социализации учащихся» и представлен на районную НПК педагогов (5 ноября 2020г.). Для более эффективной работы разработан календарь волонтёра, в котором на каждый месяц определены основные мероприятия (акции, десанты, операции и т.д. |
|
|
||||||
1 |
Участие в областном конкурсе «Лучший волонтёр - 2020» |
Ноябрь 2020 |
Конкурс творческих работ |
Волонтёры БОКК, Скворода Ю.В. |
На конкурс были представлены материалы из опыта работы педагога Сквороды Ю.В. «Организация волонтёрской деятельности как средство успешной социализации учащихся», а также календарь волонтёра |
|
2 |
Участие в фестивале ресурсных центров «Инновационная школа: сегодня, завтра» |
28 апреля 2021г. |
Представлен видеоролик (творческий отчёт) о работе ресурсного центра учреждения образования |
Скворода Ю.В., Хвесько Е.В. |
Фестиваль проходил в рамках международной НПК «Самореализация педагога в условиях единого образовательного профессионального пространства. Был представлен творческий отчёт о работе ресурсного центра (видео). |
|
3 |
2 место в областном конкурсе школьных газет «Белый ветер» |
Сентябрь 2020г. |
Школьная газета «ДеМоС» |
Скворода Ю.В. |
С сентября 2011 г. в учреждении образования выпускается школьная газета для уащихся, педагогов и родителей «ДеМоС». Газета освещает самые важные стороны школьной жизни. |
|
4 |
3 место в областной краеведческой НПК «Край Гарадзенскі» (исследовательская работа «Музыкальная культура Запольского края») |
Апрель 2021 |
Исследовательская работа «Музыкальная культура Запольского края» |
Савосько И.Г. |
Исследовательская работа отображает историю создания и деятельность Запольского народного хора. |
|
|
||||||
1 |
Поддержание в актуальном состоянии на сайте учреждения образования вкладок «Инновационный опыт», «Ресурсный центр» |
Сайт учреждения образования |
Вкладки «Инновационный опыт», «Ресурсный центр» |
Педагоги |
На сайте размещены методические рекомендации по итогам инновационной деятельности учреждения образования за 2016/2019 гг. |
|
2 |
Трансляция опыта работы через Педагогический портал |
Педагогический портал, октябрь 2020г. |
Разработка факультативного занятия «Милосердие. Оказание посильной помощи пожилым людям и младшим школьникам» (Рабко И.Г.); Музейное занятие «Вечёрки у Павлинки» (Мороз М.Ф.); Заседание штаба детских и молодёжных социальных инициатив «Перспектива» «Будущее Беларуси начинается с нас» (Головач Г.А.); Сценарий фольклорного праздника «Гуканне вясны» (Мороз М.Ф.); Музейное занятие «Сегодня в нашем доме праздник» (Мороз М.Ф.); Описание опыта педагогической деятельности по формированию гражданской идентичности (Мороз М.Ф.); Из опыта работы «Формирование гражданской идентичности как необходимое условие повышения качества идеологического воспитания учащихся в воспитательном пространстве учреждения образования» (Скворода Ю.В.); Психологическое занятие для родителей «Хорошо, что есть семья» (Чурило Н.Н.) |
Скворода Ю.В., Головач Г.А., Мороз М.Ф., Чурило Н.Н., Рабко И.Г. |
Материалы из опыта работы педагогов учреждения образования размещены на Педагогическом портале |
|
3 |
Сайт “Настаўніцкай газеты” |
22.10.2020г. |
Статья «Интересные дела детского клуба «Наследие» |
Мороз М.Ф. |
Статья представляет работу детского клуба «Наследие», организованного на базе музея учреждения образования. |
|
|
||||||
1 |
1 место в республиканском конкурсе исследовательских работ «Свет православия» |
Апрель 2021 |
Исследовательская работа «О чем молчат разрушенные храмы» |
Скворода Ю.В. |
Исследовательская работа является попыткой проследить судьбу некоторых церквей Кореличского района Гродненской области, а также выяснить, как на самом относились люди к религии в период насаждаемого атеизма. |