Программа реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования гражданской идентичности у обучающихся учреждения образования»
ГУО «Красненский детский сад – средняя школа» по направлениям деятельности
Этапы и сроки |
Содержание работы |
Информационно-методическое обеспечение |
Внутренний контроль и мониторинг |
Подведение итогов |
|||||||
С педагогами |
С учащимися |
С родителями |
|||||||||
Подготовительный: Февраль – апрель 2016 Цель: оценка состояния готовности коллектива к работе в инновационном режиме |
1. Формирование творческой группы участников инновационной деятельности. 2.Инструктивно-методическое совещание «Нормативные документы по инновационной деятельности» 3.Методический диалог «Особенности модели формирования гражданской идентичности» 4.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов по вопросам инновационной деятельности. 5.Обучение оформлению педагогических дневников. |
1.Тематические классные часы «Гражданская идентичность: как я это понимаю?» (7 – 10 кл.). 2. .Тематические классные часы «Я – гражданин Республики Беларусь» (1 – 6 кл.). 3. Собрание ученического коллектива УО «Особенности организации образовательного процесса в 2016-2017у.г.в условиях реализации инновационного проекта» |
1.Родительские собрания «Роль законных представителей и общественности в реализации инновационного проекта» 2.Создание Интернет – ресурса для работы с родителями на сайте учреждения образования с целью информирования о ходе и реализации инновационного проекта. |
1.Разработка документов нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности. 2.Организация взаимодействия с научным консультантом проекта. 3.Формирование банка методик и диагностик изучения уровня сформированности гражданской идентичности. 4.Составление аннотированного списка научной, научно-методической литературы, электронных документов по теме проекта с его последующим анализом педагогами. 5.Разработка модели формирования гражданской идентичности |
1.Внутренний контроль (ВК) «Изучение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности». 2.Отбор диагностических методик, для изучения эффективности работы по формированию гражданской идентичности учащихся. |
1.Оформление документов для получения статуса инновационной площадки Министерства образования Республики Беларусь. 2.Совещание при директоре по подведению итогов первого этапа. |
|||||
Проектировочный: май - сентябрь 2016 года Цель: анализ ресурсного обеспечения, скорректированный подход к осуществлению годового планирования. |
1.Корректировка годового плана в связи с внедрением инновационного проекта. 2.Заседание творческой группы педагогов-инноваторов с целью определения тем инновационной деятельности. 3.Составление плана работы постоянно действующего семинара “Инновационные способы и приёмы формирования гражданской идентичности” 4.Семинар-практикум по ведению педагогических дневников. 5. Разработка программ факультативов политико-правовой направленности. |
1.Цикл тренинговых занятий по изучению уровня сформированности гражданской идентичности; 2.Мониторинг уровня сформированности гражданской идентичности. 3.Открытие клуба «Я роднай мовай ганаруся». 4. Преобразование в структуре ученического самоуправления. 5. Участие в разработке социально значимых проектов. 6. Включение учащихся в работу факультативов политико-правовой направленности. |
1.Организация работы родительского университета. 2.Изучение образовательных запросов законных представителей с целью организации работы факультативов политико-правовой направленности. |
1. Разработка программы «Надежды Беларуси». 2. Разработка программы факультативных занятий политико-правовой направленности. 3. Выпуск информационно-методического бюллетеня о ходе реализации инновационного проекта. |
1.Определение и содержание форм мониторинга и внутреннего контроля, форм отчетности, документиро вания хода и результатов. 2.ВК «Планирование деятельности СППС по сопровождению инновационной деятельности» |
1.Совещание при директоре. Утверждение Программы реализации инновационного проекта. 2.Издание приказа о начале инновационной деятельности, созданию творческой группы педагогов - инноваторов, утверждение функциональных обязанностей педагогов-инноваторов. |
|||||
Диагностический: А) стартовая(сентябрь - ноябрь 2016 г) Б) промежуточная (на протяжении срока реализации проекта) В) итоговая (март-апрель 2018 г.) Цель: определение и создание оптимальных условий для реализации проекта. |
1.Диагностика готовности и мотивации педагогов к работе в рамках инновационного проекта. 2.Мониторинг готовности методической и социально-психологической службы к организации и сопровождению работы над реализацией проекта. 3.Анкетирование педагогов на предмет определения уровня владения теоретическими основами в рамках заявленной темы. |
1.Наблюдение, беседы. 2.Анкетирование с целью изучения отношения учащихся к к нововведениям в образовательном процессе в рамках инновационной деятельности. 3.Диагностика уровня развития социально-гражданских компетенций учащихся. |
1 Диагностика включенности родителей в процесс организации работы по реализации проекта. |
1.Диагностическое портфолио педагогов –инноваторов (средство оценки и развития профессиональной культуры). |
1 Мониторинг хода выполнения проекта (уровня профессионализма и компетентности педагогов, развития социально-гражданских компетенций учащихся, степени включения социума в инновационный процесс и понимания им преобразований) |
Групповые консультации, консилиумы, семинары-практикумы, постоянно действующий семинар, тренинговые занятия для всех участников инновационной деятельности. |
|||||
Предотвращение возможных рисков и ограничений |
|||||||||||
Недостаточное владение педагогами диагностическим инструментарием опережающая подготовка кадров к осуществлению инновационной деятельности |
Недостаточная рефлексивная культура
создание условий для приобретения способностей планировать свою деятельность, применять соответствующие методики для проведения самоанализа |
Нежелание родителей включаться в инновационную деятельность Убеждение родителей в важности совместной деятельности с детьми в процессе реализации инновационного проекта; Недостаточная рефлексивная культура Убеждение родителей в важности самооценки; |
|||||||||
Практический: Сентябрь 2016 – апрель 2018 |
1.Информационная, научно-методическая, психологическая деятельность педагогов по организации и проведению мероприятий по реализации инновационного проекта (ведение дневника педагога-инноватора, самообразование по теме инновационной деятельности). 2.Организация работы постоянно действующего семинара “Инновационные способы и приёмы формирования гражданской идентичности”, творческой группы педагогов, реализующих инновационный проект. 3. Проведение серии семинаров-практикумов для педагогов-инноваторов (обучение методике проведения анализа и составления промежуточных отчётов; использование ИКТ (создание блога) в процессе раелизации проекта, актуализация знаний об особенностях проектной технологии и т.д.) |
1.Включение учащихся в процесс реализации социально-значимых проектов (“Запольская скарбонка”, “Беларускасць ва ўсім”, “Беларуская кухня", “Беларусь у маім сэрцы”), в работу переговорной площадки, факультативных занятий политико-правовой направленности, участие в ежегодной дистанционной олимпиаде, включение учащихся в работу школьного телевидения и издание школьной газеты, клуба «Я роднай мовай ганаруся». |
1.Психолого-педагогическое консультировании родительские собрания, круглые столы. 2.Работа семейного клуба «Под родительским крылом». 3.Информационное просвещение. 4.Включённость в образовательный процесс |
1.Мастер-класс творчески работающих педагогов 2.Организация и презентация работы по выполнению всех планов инновационной деятельности. 3.Стимулирование участников процесса. 4.Сотрудничество с консультантом проекта, сопровождение им инновационного проекта. 5.Систематическая учёба и обмен опытом участников инновационной деятельности через МО классных руководителей, участие в семинарах областного и республиканского уровня. 6.Систематизация и накопление методических материалов по теме проекта |
1.Организация мониторинга по отслеживанию хода выполнения проекта. 2.Анализ промежуточных результатов. 3.Выявление наиболее эффективных приёмов и механизмов организации инновационной деятельности. 4.Коррекция возникающих проблем в процессе реализации инновационной деятельности. |
1.Коррекционно-инструктивное совещание, совещания при директоре, педсоветы, открытые мероприятия, мастер-классы. |
|||||
Заключительный (обобщающе-внедренческий) этап: апрель 2018 – май 2018г. Цель: анализ полученных результатов, оценка положительного и отрицательного опыта инновационной деятельности учреждения образования, распространение инновационного опыта в образовательный процесс других учреждений образования |
1.Составление отчётов участников проекта. 2.Описание педагогического опыта, оформление материалов. 3.Перенос опыта в практику работы других педагогов, других учреждений образования. |
1.Изучение мнения учащихся о результатах инновационной деятельности. 2.Создание творческих продуктов учащихся в рамках реализации проектов. |
1.Ознакомление родителей с результатами инновационной деятельности, участие в подведении итогов реализации проекта |
1.Подготовка аналитического отчёта. 2.Презентация опыта и результатов инновационной деятельности в своём учреждении образования. 3.Представление опыта на страницах периодической печати. 4.Подготовка методических рекомендаций. 5.Внедрение результатов инновационной деятельности в образовательный процесс учреждения образования |
1.Анализ инновационной деятельности и описание результатов реализации проекта |
1.Педсовет «Анализ эффективности внедрения модели формирования гражданской идентичности и результативности инновационной деятельности» |