Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Праграма інавацыйнай дзейнасці

Дата: 22 ноября 2019 в 16:24

Программа реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования гражданской идентичности у обучающихся учреждения образования»

ГУО «Красненский детский сад – средняя школа» по направлениям деятельности

Этапы и сроки

Содержание работы

Информационно-методическое обеспечение

Внутренний контроль и мониторинг

Подведение итогов

С педагогами

С учащимися

С родителями

Подготовительный: Февраль   –

апрель 2016

Цель: оценка состояния готовности коллектива к работе в инновационном режиме

1. Формирование творческой группы участников инновационной деятельности.

2.Инструктивно-ме­тодическое совеща­ние «Нормативные документы по инно­вационной деятельности»

3.Методический диалог «Особенности модели формирования гражданской идентичности»

4.Индивидуальные и групповые консуль­тации для педагогов по вопросам иннова­ционной деятельности.

5.Обучение оформле­нию педагогических дневников.

1.Тематические классные часы «Гражданская идентичность: как я это понимаю?» (7 – 10 кл.).

2. .Тематические классные часы «Я – гражданин Республики Беларусь» (1 – 6 кл.).

3. Собрание ученического коллектива УО «Особенности организации образовательного процесса в 2016-2017у.г.в условиях реализации инновационного проекта»

1.Родительские  собрания  «Роль законных представителей и общественности в реализации инновационного проекта»

2.Создание Интер­нет  – ресурса для работы с родите­лями на сайте учреждения образо­вания с целью информирования о ходе и реализации инновационного проекта.

1.Разработка до­кументов норма­тивно-правового обеспечения ин­новационной деятельности.

2.Организация взаимодействия с научным кон­сультантом про­екта.

3.Формирование банка методик и диагностик изу­чения  уровня сформированности гражданской идентичности.

4.Составление аннотированного списка научной, научно-методической литературы, электронных документов по теме проекта с его последующим анализом педагогами.

5.Разработка модели формирования гражданской идентичности

1.Внутренний контроль (ВК) «Изучение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности».

2.Отбор диагностических методик, для изучения эффективности работы по формированию гражданской идентичности учащихся.

1.Оформление до­кументов для полу­чения статуса инно­вационной пло­щадки Министерства обра­зования Республики Беларусь.

2.Совещание при директоре по под­ведению итогов первого этапа.

Проектировочный:

май - сентябрь 2016 года

Цель: анализ ресурсного обеспечения,

скорректированный подход к осуществлению годового планирования. 

1.Корректировка годового плана в связи с внедрением инновационного проекта.

2.Заседание  творческой группы педагогов-иннова­торов с целью определения тем инновационной деятельности.

3.Составление плана работы постоянно действующего семинара “Инновационные способы и приёмы формирования гражданской идентичности”

4.Семинар-практи­кум по ведению педагогических днев­ников.

5. Разработка программ факультативов политико-правовой направленности.

1.Цикл тренинговых занятий по изучению уровня сформированности гражданской идентичности;

2.Мониторинг уровня сформированности гражданской идентичности.

3.Открытие клуба «Я роднай мовай ганаруся».

4. Преобразование в структуре ученического самоуправления.

5. Участие в разработке социально значимых проектов.

6. Включение учащихся в работу факультативов политико-правовой направленности.

1.Организация работы родительского университета. 2.Изучение образовательных запросов законных представителей с целью организации работы факультативов политико-правовой направленности.

1. Разработка программы «Надежды Беларуси».

2. Разработка программы факультативных занятий политико-правовой направленности.

3. Выпуск информационно-методического бюллетеня о ходе реализации инновационного проекта.

1.Определение и содержание форм монито­ринга и внут­реннего кон­троля, форм отчетности, документиро

вания хода и результатов.

2.ВК «Плани­рование деятельности СППС по сопровождению инновацион­ной деятельности»

1.Совещание при директоре. Утверждение Программы реали­зации инновационного проекта.

2.Издание приказа о начале инновацион­ной деятельности, созда­нию творческой группы педагогов - инноваторов, утвер­ждение функцио­нальных обязанностей педа­гогов-инноваторов.

Диагностический:

А) стартовая(сентябрь - ноябрь 2016 г)

Б) промежуточная (на протяжении срока реализации проекта)

В) итоговая (март-апрель 2018 г.)

Цель: определение и создание оптимальных условий для реализации проекта.

1.Диагностика готовности и мотивации педагогов к работе в рамках инновационного проекта.

2.Мониторинг готовности методической и социально-психологической службы к организации и сопровождению работы над реализацией проекта. 3.Анкетирование педагогов на предмет определения уровня владения теоретическими основами в рамках  заявленной темы.

1.Наблюдение, беседы. 2.Анкетирование

с целью  изучения отношения учащихся к к нововведениям в образовательном процессе  в рамках инновационной деятельности. 3.Диагностика уровня развития социально-гражданских компетенций учащихся.

1 Диагностика включенности родителей в процесс организации работы по реализации проекта.

1.Диагностическое портфолио педагогов –инноваторов (средство оценки и развития профессиональной культуры).

1 Мониторинг хода выполнения проекта (уровня профессионализма и компетентности педагогов, развития социально-гражданских компетенций учащихся, степени включения социума в инновационный процесс и понимания им преобразований)

Групповые консультации, консилиумы, семинары-практикумы,

постоянно действующий семинар, тренинговые занятия для всех участников инновационной деятельности.

Предотвращение возможных рисков и ограничений

Недостаточное владение педагогами диагностическим инструментарием

 

опережающая подготовка кадров к осуществлению инновационной деятельности

Недостаточная рефлексивная культура

 

 

создание условий для приобретения способностей планировать свою деятельность, применять соответствующие методики для проведения самоанализа

Нежелание родителей включаться в инновационную деятельность

 

 

Убеждение родителей в важности совместной деятельности с детьми в процессе реализации инновационного проекта;

Недостаточная рефлексивная культура

 

 

Убеждение родителей в важности самооценки;

Практический:

Сентябрь 2016 – апрель 2018

1.Информационная, научно-методическая, психологическая деятельность педагогов по организации и проведению мероприятий  по реализации инновационного  проекта (ведение дневника педагога-инноватора, самообразование по теме инновационной деятельности).

2.Организация работы постоянно действующего семинара “Инновационные способы и приёмы формирования гражданской идентичности”, творческой группы педагогов, реализующих инновационный проект.

3. Проведение серии семинаров-практикумов для педагогов-инноваторов (обучение методике проведения анализа и  составления промежуточных отчётов; использование

ИКТ (создание блога) в процессе раелизации проекта, актуализация знаний об особенностях проектной технологии и т.д.)

1.Включение учащихся в процесс реализации социально-значимых проектов (“Запольская скарбонка”, “Беларускасць ва ўсім”, “Беларуская кухня", “Беларусь у маім сэрцы”), в работу переговорной площадки, факультативных занятий политико-правовой направленности, участие в ежегодной дистанционной олимпиаде, включение учащихся в работу школьного телевидения и издание школьной газеты, клуба «Я роднай мовай ганаруся».

1.Психолого-педагогическое консультировании родительские собрания, круглые столы.

 2.Работа семейного клуба «Под родительским крылом».

3.Информационное просвещение.

4.Включённость в образовательный процесс

1.Мастер-класс творчески работающих педагогов 2.Организация и презентация работы по выполнению всех планов инновационной деятельности. 3.Стимулирование участников процесса. 4.Сотрудничество с консультантом проекта, сопровождение им инновационного проекта. 5.Систематическая учёба и обмен опытом участников инновационной деятельности через МО классных руководителей, участие в семинарах областного и республиканского уровня.

6.Систематизация и накопление методических материалов по теме проекта

1.Организация мониторинга по отслеживанию хода выполнения проекта.

2.Анализ промежуточных результатов.

3.Выявление наиболее эффективных приёмов и механизмов организации инновационной деятельности.

4.Коррекция возникающих проблем в процессе реализации инновационной деятельности.

1.Коррекционно-инструктивное совещание, совещания при директоре, педсоветы, открытые мероприятия, мастер-классы.

Заключительный (обобщающе-внедренческий) этап: апрель 2018 – май 2018г.

Цель: анализ полученных результатов, оценка положительного и отрицательного опыта инновационной деятельности учреждения образования, распространение инновационного опыта в образовательный процесс других учреждений образования

1.Составление отчётов участников проекта. 2.Описание педагогического опыта, оформление материалов.

3.Перенос опыта в практику работы других педагогов, других учреждений образования.

1.Изучение мнения учащихся о результатах инновационной деятельности.

2.Создание творческих продуктов учащихся в рамках реализации проектов.

1.Ознакомление родителей с результатами инновационной деятельности, участие в подведении итогов реализации проекта

1.Подготовка аналитического отчёта. 2.Презентация опыта и результатов инновационной деятельности в своём учреждении образования. 3.Представление опыта на страницах периодической печати. 4.Подготовка методических рекомендаций.

5.Внедрение результатов инновационной деятельности в образовательный процесс учреждения образования

1.Анализ инновационной деятельности и описание результатов реализации проекта

1.Педсовет «Анализ эффективности внедрения модели формирования гражданской идентичности и результативности инновационной деятельности»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.