РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
ГУО «Красненский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»
ЦЕЛЬ: Построение здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада учреждения образования.
ЗАДАЧИ:
организация здоровьесберегающей образовательной среды;
формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических и педагогическом коллективах;
повышение уровня знаний учащихся и их родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья;
реализация системы профилактических мероприятий, организация физкультурно- массовых мероприятий;
оптимизация системы психологической помощи учащимся;
повышение уровня знаний педагогов в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании, получении дополнительного образования;
расширение взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
План мероприятий по реализации проекта "Школа - территория здоровья" ГУО «Красненский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» 2021/2022 у.г.
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
---|---|---|---|
1. Общие организационные мероприятия: |
|||
1.1. |
Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках |
сентябрь 2021, далее – постоянно |
заместитель директора по ВР |
1.2. |
Ознакомление всех педагогических работников учреждения, обучающихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов, заседаний педсовета |
Сентябрь- октябрь 2021 |
заместитель директора по ВР, классные руководители |
1.3. |
Проведение соцопроса обучающихся и их родителей по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в школе |
Сентябрь- октябрь 2021 |
Педагог-организатор |
1.4. |
Проведение анкетирования: - по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни; - по определению доли обучающихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья |
Ноябрь 2021 |
СППС |
1.5. |
Проведение мониторинга соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в УО |
Ежегодно при проведении плановой проверки |
Врач – гигиенист |
2. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении, организации гигиенического обучения и воспитания, питания обучающихся |
|||
2.1. Материально-техническое и кадровое обеспечение учреждения с целью решения здоровьесберегающих задач |
|||
Содержание, мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
|
2.1.1. |
Вырезка старых деревьев на территории УО |
Март (ежегодно) |
Сыч В.Г., заведующий хозяйством |
2.1.2 |
Обустройство экологической тропы на территории УО |
Апрель -май (ежегодно) |
Воспитатели |
2.1.3 |
В каждом классе обеспечить наличие схем зрительно-двигательных траекторий на стене (офтальмотренажеры) |
Сентябрь (ежегодно) |
Классные руководители |
2.1.4 |
Оформление учебных кабинетов I ступени общего среднего образования плакатом «Сиди правильно» |
Август (ежегодно) |
Классные руководители |
2.1.5 |
Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения |
В течение проекта |
Савосько И.Г., заместитель директора по учебной работе |
2.1.6 |
Озеленение территории учреждения образования |
Апрель-май (ежегодно) |
Кожемякина Е.В., Скворода Ю.В., Бурак Н.В. |
2.1.7 |
Высадка зеленых насаждений |
Май (ежегодно) |
Кожемякина Е.В., Скворода Ю.В., Бурак Н.В., Сыч В.Г. |
2.2. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся: |
|||
2.2.1. |
Проведение ежегодных медосмотров обучающихся, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, анализ состояния здоровья |
Ежегодно |
УЗ «Кореличская ЦРБ» |
2.2.2. |
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса |
В течение проекта |
Педагогические работники учреждения образования |
2.2.3 |
Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп |
Январь, сентябрь (ежегодно) |
Савосько И.Г., заместитель директора по учебной работе |
2.2.4 |
Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня |
Январь, сентябрь (ежегодно) |
Скворода Ю.В., заместитель директора по ВР |
2.2.5 |
Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.) |
По учебным программам в течение проекта |
Учителя -предметники |
2.2.6 |
Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащихся и отклонений в здоровье |
Постоянно |
Савосько И.Г., заместитель директора по учебной работе, учителя-предметники |
2.2.7 |
Организация работы в пункте коррекционно-развивающего обучения с воспитанниками разновозрастных групп |
Сентябрь (ежегодно) |
Ракович Е.А., учитель - дефектолог |
2.2.8 |
Медицинское обследование учащихся призывного возраста |
По срокам военкомата |
Медицинские работники |
2.2.9 |
Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья: - через проведение уроков по ОБЖ; - проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья; - привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья |
В течение проекта В течение проекта В течение проекта |
Учителя-предметники, классные руководители, педагог социальный, врачи УЗ «Кореличская ЦРБ» |
2.2.10 |
Организация оптимального двигательного режима в течение учебного дня - правильное размещение учащихся при посадке; - гимнастика до уроков (1- 11 классы); - физминутка на уроках (1-11 классы); - гимнастика для глаз на каждом уроке; - режим проветривания; - динамические паузы между уроками |
Ежедневно, постоянно |
Классные руководители Учителя-предметники |
2.2.11 |
Проведение на базе школы спортивных праздников, конкурсов, олимпиад, туристических слетов, направленных на формирование здорового образа жизни с активным привлечением родителей учащихся и социальных партнеров |
В течение проекта |
Скворода Ю.В., заместитель директора по ВР, Головач Г.А., педагог-организатор, классные руководители |
2.2.12. |
Проведение «Дней здоровья» |
В течение проекта |
Матусевич О.А.,руководитель физвоспитания, классные руководители |
2.2.13. |
Использование методик по профилактике нарушений зрения и нарушений осанки |
В течение проекта |
Педагогические работники, законные представители обучающихся |
2.2.14. |
Проведение мероприятий по оптимизации двигательного режима. Проведение «Подвижных перемен» |
В течение проекта |
Головач Г.А., педагог-организатор, Матусевич О.А., руководитель физвоспитания |
2.2.15. |
Оказание психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности |
В течение проекта |
педагог-психолог Чурило Н.Н. |
2.2.16. |
Профилактическая беседа «Чистые руки» |
Каждый четверг |
Классные руководители |
2.2.17 |
Профилактическая беседа «Здоровый выбор!» |
Ежемесячно |
Классные руководители |
2.2.19 |
Профилактическая беседа «О вреде мобильного телефона» |
1 день в месяц |
Классные руководители |
2.3. Мероприятия по улучшению питания обучающихся: |
|||
2.3.1 |
Выполнение распорядка питания согласно режиму |
Постоянно |
Бурак Н.В., директор, Савосько И.Г., заместитель директора по учебной работе |
2.3.2. |
Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья |
Ежемесячно |
Савосько И.Г., заместитель директора по учебной работе |
2.3.3. |
Своевременное обновление дефектного инвентаря, посуды |
В течение проекта |
Сыч В.Г, заведующий хозяйством |
2.3.4. |
Выполнение натуральных норм питания |
Ежедневно |
Чичкан Н.А., повар |
2.4. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
|||
2.4.1. |
Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
Ежегодно в июне |
Бурак Н.В., директор, Савосько И.Г., заместитель директора по учебной работе, Скворода Ю.В., заместитель директора по ВР |
2.4.2. |
Презентация проведенных в течение учебного года мероприятий |
Ежегодно в июне |
Скворода Ю.В., заместитель директора по ВР |
Нормативные документы
- Инструкция по применению «Формирование здоровьесберегающей среды в учреждениях общего среднего образования» (регистрационный № 019-1215, утв. 21.03.2016);
- Инструкция по применению «Организация ресурсных центров сохранения здоровья в учреждениях общего среднего образования» (регистрационный № 018-1215, утв. 21.03.2016).
- Информационное письмо «О создании Школ здоровья в Республике Беларусь», 2016 г.;
- Информационное письмо О реализации в Республике Беларусь межведомственных информационных проектов «Школа – территория здоровья», «Здоровая школа», «Здоровый класс», 2017 г.;
Методика оценки эффективности проекта
Листовки:
Памятка для детей по здоровому питанию